|
30.03.2015
Акт налоговой проверки не является актом налогового органа ненормативного характера и не имеет самостоятельного юридического значения до вынесения решения по налоговой проверке. Так как акт не содержит обязательных предписаний или распоряжений для налогоплательщика, влекущих для него юридические последствия, то обжаловать его в вышестоящем налоговом органе до вынесения решения нецелесообразно.
К такому выводу пришла ФНС России в результате рассмотрения жалобы, в которой налогоплательщик оспаривал акт выездной налоговой проверки.
Данная позиция ФНС России согласуется с правовой позицией ВАС РФ, изложенной в определении от 31.07.2008 № 9730/08, и определением Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 № 766-О-О. Невозможность обжалования акта налоговой проверки также подтверждается судебно-арбитражной практикой — постановлениями ФАС Северо-Кавказского округа от
30.08.2012 по делу № А61-1950/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 21.12.2010 по делу № А81-5962/2009, ФАС Московского округа от 06.09.2013 по делу № А40-127722/12-140-844.
Подробно с указанной правовой позицией можно ознакомиться в статье главного специалиста-эксперта Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Р.В. Павелкина «Акт выездной налоговой проверки обжаловать нельзя», опубликованной в рубрике «Правовой ориентир» мартовского номера журнала «Налоговая политика и практика».
Источник
все новости | новости раздела
|
|